Пора выбирать стабильность

Выбирая банк для открытия депозитного вклада или оформления ипотечного займа, большинство клиентов обращает внимание не на репутацию и надежность банка, а на размер процентной ставки. У потребителя нет привычки думать о возможных финансовых потрясениях, он ищет выгоду «здесь и сейчас».

В столичном регионе, однако, в последнее время растет число вдумчивых и ответственных клиентов банков: они смотрят и на размер процентов, и на сумму переплаты, и на общие характеристики банка, как игрока финансового рынка. Специалисты отмечают, что чем больше будет таких рациональных заемщиков, тем сложнее будет банкам привлекать клиентов с помощью «эмоциональных» рекламных кампаний. Сегодня потребителю банковских услуг нужно доказывать, что конкретный финансовый институт – действительно надежен.

Эксперты делят всех клиентов банков на две группы:

  • первая группа — заемщики с небольшими доходами, берущие автокредиты и срочные займы;
  • вторая группа — заемщики с высокими доходами, привлекающие кредитные средства для развития собственных бизнес-проектов;

Другой взгляд на вещи

Естественно, привычка оценивать не только условия кредитования, но и статус банка на рынке, имеется, в основном, у заемщиков второй группы. Чтобы побудить так подходить к решению вопроса кредитования и представителей первой группы, необходимо дождаться снижения разницы между процентными ставками в кредитных организациях. И хотя ждать таких перемен придется не менее пяти лет, аналитики советуют уже сегодня задуматься о рекламе, нацеленной на продвижение репутации кредитного института. Такая реклама станет инвестицией в будущее.

С другой стороны, одна лишь работа по укреплению позиций бренда не может решить всех проблем. Слишком много факторов влияет на восприятие банка потребителями кредитных услуг. Самый яркий пример: не смотря на менее выгодные проценты, потребители из первой группы, опасающиеся кризисных явлений, предпочитают кредитоваться и вкладывать деньги в те банки, которые имеют репутацию «защищенных государственными гарантиями». А так называемые «коммерческие» банки в понимании клиентов как раз и становятся источником неясной угрозы.

Прощай, кризис! Здравствуй, выгода!

Как только сложные времена проходят, и начинается ощутимый экономический рост, представители первой группы перестают обращать такое большое внимание на «государственные» банки. И начинают искать выгодные процентные ставки.

Конечно же, мнение о сверхнадежности банков с долей государственного участия – в большей степени стереотип. Однако, как признают некоторые эксперты, побороть этот стереотип в ближайшее время вряд ли получится.

Что касается депозитов, их представители обеих групп клиентов все охотнее оформляют в коммерческих банках. Не последнюю роль в этом процессе сыграли агентства по страхованию вкладов, которые готовы вернуть потребителю до 700 тысяч рублей при крахе банковской организации. Естественно, вернуть свои деньги, даже с помощью специалистов, не всегда легко. И уж точно – этот процесс никак нельзя назвать быстрым. Именно поэтому эксперты настаивают: банк для открытия депозита следует выбирать не по величине процентной ставки, а по степени надежности. Определить ее помогут организации, специализирующиеся на предоставлении консультационных и посреднических услуг.

Главное правило при выборе банка сегодня – обязательно проверять, находится ли он в списке участников системы страхования вкладов. Эта система – ваша гарантия, в случае непредвиденных ситуаций.