Что мы знаем о своих кредитных историях?

Одна из крупнейших организаций России, занимающаяся ведением кредитных историй, собрала статистику обращения граждан. Весной 2013 года было сделано в 10 раз больше запросов, чем весной 2012 года. Исследование также показало, что знания россиян в сфере кредитования, несмотря на частое получение займов, ничтожно малы. Одним из наиболее популярных мифов является тот, что негативные записи в истории долгов имеют срок действия и удаляются, как только проблема приходит к положительному исходу.

Только 38 % респондентов знают о том, что кредитная история остаётся с человеком на всю жизнь и при последующих обращениях в любой банк будет известна его специалистам. Практически столько же опрошенных россиян (35 %) считают, что запись о просрочке по займу исчезнет, как только они выплатят всю требуемую сумму.

Респондентов также спросили, какие записи, по их мнению, вносятся в кредитную историю. Верный ответ дали только 32 % — в этот документ входит вся информация о долгах, в том числе уже благополучно выплаченных и имеющихся. Половина опрошенных, напротив, считают, что в кредитную историю заносятся только лишь записи о просроченных кредитах.

При всём этом 2012 год показал небывалый рост в сфере кредитования. Гражданам России было выдано на 54 % больше займов, чем в предыдущем. Кредитные истории появились у половины совершеннолетних жителей нашей страны.

Интересно и то, что больше половины россиян не знает, где хранятся сведения по их долгам. Только 35 % опрошенных верно ответили на вопрос, где и как они могут получить полную информацию о своих предыдущих займах.

В минувшем году Центральный банк России предпринял попытки ограничить активность банков в выдаче кредитов. Сделано это было с целью избежать так называемого «финансового пузыря» на рынке данных услуг. По данным экспертов, число кредитов с плохой историей (непогашенных или погашенных позже срока) стремительно росло. Интересно то, что в сфере автокредитования и ипотечного кредитования просрочка по займам держится на прежнем уровне.